Передвижные винтовые компрессоры
Сжатый воздух широко применяется на производстве, в авто мастерских и гаражах. На нем работают пневматические устройства, краскопульты, гайковерты, подъемники.
Очевидно, что для производства сжатого воздуха необходимо специальное оборудование, называемое компрессором. Первые механические приспособления для сжатия и нагнетания воздуха - меха появились в середине 3-го тысячелетия до н. э. А первый компрессор в привычном нам виде был сконструирован в середине 18 века механиком — самоучкой И. Ползуновым и назывался поршневой воздуходувкой. Это устройство и послужило основой для создания поршневых компрессоров, которые широко применяются в промышленности уже больше двухсот лет.
К сожалению, конструкцию поршневых агрегатов сложно назвать надежной. Из-за постоянного трения, возникающего при работе устройства детали быстро изнашиваются и приходят в негодность. Поэтому такие агрегаты требуют постоянного ухода, профилактического обслуживания и ремонта. Да и расходы на запчасти за несколько лет получаются значительными. Принципиально другую конструкцию имеют компрессоры винтовые. Изобретены они были в 1934 году шведским инженером Лисхольмом. Такие агрегаты намного меньше ломаются, они проще в обслуживании. И хотя их начальная стоимость выше, чем у поршневых, в итоге они окупаются за счет экономии на ремонте и покупке комплектующих. Поэтому их все чаще приобретают для модернизации и переоборудования производства.
Все модели компрессоров работают от электрической энергии. Понятно, что устройства, используемые на предприятиях, в авто мастерских и гаражах в основном устанавливают стационарно и подключают к основным линиям электропитания. Но сжатый воздух требуется не только там. Пневмооборудование широко применяется ремонтными бригадами при работе в поле, на строительных площадках, при починке коммуникаций. Но возможность установить и подключить компрессор к сети есть далеко не всегда. Да и несколько часов возиться с тяжелым устройством ради пяти минут работы нецелесообразно. Для этих целей применяются передвижные винтовые компрессоры. Конечно, существуют и поршневые передвижные устройства, вот только из-за своей ненадежности они не поучили столь широкого распространения.
Передвижные винтовые компрессоры представляют собой единое устройство, состоящее из компрессора и электрогенератора с двигателем, работающего на дизельном топливе или бензине.
Агрегаты с бензиновым двигателем, конечно, дешевле. Вот только надежностью такие передвижные винтовые компрессоры, увы не отличаются.Поэтому обычно они имеют малую мощность и встречаются очень редко.
Самыми надежными по праву считаются передвижные винтовые компрессоры с дизельным двигателем.
Размещаться передвижные винтовые компрессоры могут на прицепе, оснащенном колесами, что упрощает их доставку к месту проведения работ. При наличии же грузовика, можно закрепить передвижной винтовой компрессор непосредственно в кузове.
Использование передвижных поршневых или винтовых компрессоров значительно упрощает ремонт сельскохозяйственной техники в поле, прокладку коммуникация, проведение строительных работ. Передвижными винтовыми компрессорами оснащаются буровые станции, участки пескоструйных работ. Ресурс выработки до капитального ремонта этих устройств составляет не менее 40 000 часов, поэтому в надежности их можно не сомневаться.